Собачья жизнь и смерть - Рудный Алтай от 22.10.2009 г

Собачья жизнь и смерть - Рудный Алтай от 22.10.2009 г

- Работают у нас «пер­вобытным» способом с помощью силков. Только металлической петлей мож­но захватить собаку, - рас­сказывает корреспонденту «Рудного Алтая» Наталья Завьялова, заместитель директора организации, которая в нынешнем году занимается отловом бродя­чих животных в Усть-Каме­ногорске.

Лариса Прокопьева, кино­лог, председатель местного клуба любителей и защитни­ков животных, словно в ответ, восклицает:

- Я считаю, что жестокие методы порождают жесто­кость. Когда люди выбрасы­вают своих питомцев на ули­цу, они наивно полагают, что те попадут в хорошие руки. Дети-малолетки от нечего делать начинают издеваться над животными. Позже будут изгаляться над людьми...

РАБОТАТЬ НЕ ДАЮТ...

Для г-жи Завьяловой отлов бродячих животных с последу­ющим их умерщвлением - это, прежде всего, ежедневная ра­бота.

- Мы начали действо­вать в большом объеме, у меня была бригада из вось­ми человек, на трех маши­нах,- рассказывает она. - С апреля в команде всего чет­веро, потому что программу по отлову сократили напо­ловину. Ни о какой прибыли не может быть и речи! Рабо­таем себе в убыток. Главное для нас - выполнить обяза­тельства перед бюджетом города. Скорее бы завер­шился срок...

Сокращению программы по отлову поспособствовала ини­циатива кинолога Ларисы Проко­пьевой. Женщина больше двух лет стучится в двери акиматов, отделов, управлений и депар­таментов. На ее обращения в городские и областные ведомс­тва последовала реакция. Кро­ме того что в апреле программа по отлову бродячих животных была сокращена вдвое, в авгус­те был утвержден иск Иртышс­кого департамента экологии по ВКО, и организацию-подрядчика обязали подать документы на экологическую экспертизу. Спе­циализированный межрайон­ный экономический суд области постановил «приостановить хо­зяйственную деятельность» ор­ганизации «в связи с нарушени­ями экологических требований». Но ее руководство не сдается, подало документы на апелля­цию. И дело свое санитары про­должают.

ПСЫ-УБИЙЦЫ!

Как нам сообщили в трав­матологическом пункте пер­вой городской больницы, случаев нападения бродячих собак на людей - огромное множество. Наталья Завья­лова отмечает, что собаки на улицах в последнее время заметно расплодились. И в этом, по ее мнению, винова­ты люди, после окончания сезонных работ на дачах, побросавшие питомцев и разъехавшиеся по кварти­рам. Животные разбежались кто куда и начали бесконт­рольно размножаться.

В ТОО, осуществляющем нынче их отлов, поступает множество звонков от укушен­ных. Больше всего бродячих собак в микрорайоне КШТ, особенно вблизи теплотрасс, и на улице Красина, где псов подкармливают шашлычники. Собаки сходятся к находя­щимся неподалеку гаражам и нападают на людей, которые приходят за машинами.

- На КШТ живут целые стаи. Мы боролись с одной два ме­сяца. Были дни, когда ребята поднимали из теплотрассы по 30-40 щенков в день. Сейчас в день стабильно - три-четыре собаки, - продолжает за­мдиректора ТОО. - А сколько кругом брошенных бойцовых!.. Это собаки-убийцы! Одна жила возле ФОКа на улице Вороши­лова. Когда дети шли на трени­ровки, выбегала им навстречу, пугала. Оказалось, собаку при­грели бомжи, нам пришлось силой ее отбивать.

К началу октября отлов бродячих собак по городу составил 2193 головы. Сани­тары убрали с улиц 151 соба­чий труп, что тоже входит в их обязанности.

- Сложно управляться с кошками. Они живут в подва­лах, доступ туда неограничен, окна и двери открыты, царит антисанитария. Поэтому мы не беремся их отлавливать.

Забираем больных, облезлых животных из подъездов или на улице, - говорит нам Ната­лья Завьялова. - Мы отловили всего 36 животных и подняли шестнадцать кошачьих трупов. Еще был один экзотический труп… оленя… Как он попал в черту города, неизвестно.

ДОРОГА В ПЕТЛЮ

Отлов бродяжек вы­глядит не эстетично, даже страшно. Но он не может быть другим, по крайней мере, пока. Главным обра­зом потому, что никакого оружия и ядов для этих це­лей применять нельзя. В Дзержинске (Россия, Мос­ковская область) находит­ся ближайший к нам завод-производитель помповых пушек, стреляющих сетью.

Работники ТОО отдали 150 тысяч тенге за два таких ору­дия. При применении выясни­лось, что они вообще не функ­ционируют. Пушка громыхает похлеще гранатомета, сеть не раскрывается, и животное убегает. А вслед за ним раз­бегаются остальные собаки в округе. Чтобы собрать сеть, требуется потратить целый час. Вот и остаются только силки-душители.

В прошлом году работа по отлову бродячих животных вела ветеринарная клиника.

- Получалось, что люди приходили туда и за деньги усыпляли своих питомцев, - говорит Наталья Завьяло­ва. - Их потом предъявляли в качестве отловленных. В результате (еще и благодаря этому) в городе увеличилось, а не уменьшилось количество бродячих животных. Мы же за­бираем их бесплатно, и люди стараются отдавать больных, умирающих нам, а не нести в «ветеринарку».

К слову, мы узнавали: усы­пить собаку в ветеринарной клинике обходится в среднем в 2000-2500 тенге.

- Владельцы рынков рас­сказывали, что в прошлом году санитары разбрасыва­ли по базарам яд, через сут­ки кругом валялись трупы животных, - добавляет г-жа Завьялова. - Нам запретили действовать с помощью яда. Что разрешено, так это ядо-приманка. Захоронение трупов животных в скотомогильниках совершают работники ТОО «Өскемен Спецкоммунтранс».

В госучреждениях лесного хозяйства тоже занимаются от­стрелом бродячих животных. Например, работники област­ного союза охотников и рыбо­ловов. Главный охотовед союза Максим Гончаров поясняет нам:

- Бродячих собак мы от­стреливаем только в охотугодьях, по 200-300 голов в год. Они разносят бешенство, не боятся людей, собираются в большие стаи по 20-30 осо­бей. Это опасные звери.

МЫ В ОТВЕТЕ...

У директора клуба люби­телей и защитников животных - масса обвинений в адрес оппонентов. Утверждается, что с документальным под­тверждением. Главное же, на что направлена ее деятель­ность - внедрение программы по искоренению безнадзор­ности животных «Мы в отве­те за тех, кого приручили. На законодательном уровне». На днях Лариса Прокопьева об­ратилась к акиму Усть-Каме­ногорска Исламу Абишеву с письмом, в котором подробно пункты этой программы изло­жила. Попробуем коротко ее описать.

По мнению кинолога, сле­дует внести в законодатель­ство ряд изменений, чтобы закрепить ответственность за владельцами животных и предотвратить жестокое об­ращение с ними. Вести кон­троль за соблюдением пра­вил содержания животных. «Не так, чтобы по городу шел наркоман с бойцовой соба­кой, а мы боялись вздохнуть и не могли сделать ему заме­чания», - говорит автор про­граммы. Также в нее входит еще ряд пунктов.

- Я хочу, чтобы нас под­держивали усть-каменогор­ские власти. Потому что мы решаем общегородскую про­блему, - обращается к нам г-жа Прокопьева.

Кстати, ее клуб не имеет юридического статуса. Жен­щина рассказала, что обра­щалась по этому вопросу в отдел внутренней политики областного центра, чтобы там оказали содействие в регис­трации клуба. Ей ответили: нужно открывать ТОО. Но средств на это нет.

- Об обществе в целом су­дят по его отношению к детям, старикам и животным, - пов­торяет она всем известные слова. - Зрелое общество не имеет права пользоваться методами, порождающими насилие.

Сложившаяся ситуация действительно непростая, неоднозначная. С одной стороны, такие животные представляют опасность для жизни и здоровья лю­дей. С другой - защитники-«гринписовцы» протестуют против отлова, указывая на человеческую бессердеч­ность.

Анна КРИВОЩЁКОВА

 

 

 

год: 

2 009

Размещение объявления

Для подачи объявления отправьте текст объявления, фотографию животного и номер Вашего телефона на электронный ящик:

 
 

счетчик